Правила установки и эксплуатации

 

Шиномонтаж

Во избежание повреждений колеса и возможных недоразумений, шиномонтаж, балансировка и установка колес на автомобиль, должны производиться в специализированных сервисных центрах имеющих современное шиномонтажное и балансировочное оборудование и квалифицированный персонал. Перед монтажом шины на колесо убедитесь в отсутствии механических повреждений колеса, дефектов окраски и разнотона в цвете между дисками.

Перед монтажом шины на колесо убедитесь в том, что по всем присоединительным размерам оно подходит на Ваш автомобиль. Используйте только те размеры колеса и шины, которые рекомендованы изготовителем Вашего автомобиля.

Внимание!

Несмотря даже на полное совпадение присоединительных размеров, перед монтажом шины на колесо произведите примерку колеса к Вашему автомобилю. Установите колесо (без шины) на переднюю и заднюю оси ступицы. Убедитесь в том, что при вращении и поворотах колесо не касается деталей подвески, тормозных механизмов и т.д. (при наличии подвижного суппорта необходимо раздвинуть его в положение новых колодок). Так же следует убедиться, что плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы автомобиля и колеса ничего не мешает (направляющие, шайбы, головки винтов, другие элементы, выступающие за привалочную плоскость).
Диски потерявшие товарный вид (следы монтажа, царапины, сколы) к возврату не принимаются!

 

Установка

При установке колеса на автомобиль необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • привалочная поверхность ступицы автомобиля и шпильки должны быть очищены от грязи и коррозии, при необходимости резьба шпильки должна быть восстановлена или заменена сама шпилька;
  • следует убедиться, что плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы автомобиля и колеса ничего не мешает (например: направляющие, шайбы, головки винтов, другие элементы, выступающие за привалочную плоскость);
  • колесо на ось автомобиля должно устанавливаться плотно, между центральным отверстием ступицы колеса и осью автомобиля не должно быть зазора (имеющийся зазор устранить установкой центрирующего кольца (адаптера) нужного размера)

 

Перед установкой колес на автомобиль проверьте соответствие крепежа. Крепеж должен подходить:

  • к колесам – по форме крепежной поверхности (конус, сфера, плоскость)
  • к автомобилю – по длине, диаметру, и шагу резьбы;

 

При закручивании крепежа число полных оборотов до полной затяжки должно составлять не менее 6. Затяжка крепежа производиться в два этапа:

  1. предварительная затяжка с моментом 40Нм,
  2. фиксирование колеса от проворачивания и окончательная затяжка крепежа по схеме «крест» или «звезда» с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

 

В случае отсутствия данных по моменту затяжки можно принять следующие: не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, не менее 110 Нм для резьбы М12х1,5, и для М14х1,5, и М14х1,25 момент затяжки составляет 130-170 Нм. Использование динамометрического ключа обязательно.

Внимание!

В связи с особенностями алюминиевого сплава, после пробега 100-150 км с момента установки колеса, необходимо проверить момент затяжки болтов. (гаек). Недостаточное давление воздуха в шине и изношенные амортизаторы приводят к деформации колеса при эксплуатации автомобиля.

 

Лакокрасочное покрытие

Требования по уходу за лакокрасочным покрытием:

  • во избежание повреждения покрытия диска запрещается применять грунтозацепы (цепи противоскольжения), крепеж которых не выполняется непосредственно на диск;
  • не допускать механического повреждения покрытия диска (царапин, сколов), способных вызвать появление и распространение коррозии;
  • для сохранения верхнего слоя покрытия колесо необходимо содержать с чистоте, регулярно очищать от тормозной пыли;
  • для мытья колес необходимо использовать нейтральные моющие средства, недопустимо использование моющих средств и очистителей с содержанием аммиака, растворителей и кислот, а также использование абразивных полиролей;
  • для межсезонного хранения колеса необходимо промыть проточной водой с нейтральными моющими средствами (межсезонное хранение допускается только в чистом виде);
  • необходимо промывать диски проточной водой после соприкосновения с химически-активными веществами (езды по обработанному солью зимнему покрытию, попадания технологических жидкостей после ТО, попадания продуктов жизнедеятельности животных, птиц и т.п.)
  • не допускается удалять загрязнение тряпкой с сухой поверхности диска.

 

 

Гарантийные обязательства

Колесо соответствует ГОСТ 50511-93.
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев.

Предприятие изготовитель обеспечивает замену изделия, не выдержавшего гарантийный срок эксплуатации при соблюдении правил эксплуатации и наличии правильно заполненного настоящего документа. Начало гарантийного срока исчисляется с момента продажи колеса (независимо от времени установки). При отсутствии чека с датой продажи и штампа магазина гарантийный срок исчисляется с даты выпуска колеса.

Гарантийные обязательства не распространяются на колеса:

  • поврежденные либо потерявшие товарный вид в результате нарушения требований данного паспорта (превышение допустимой нагрузки, использование несоответствующих деталей крепления и момента затяжки, неосуществления предварительной примерки колеса и т.д.);
  • деформированные вследствие падения при транспортировке;
  • имеющие повреждения, полученные вследствие неквалифицированного шиномонтажа, балансировки или установки;
  • используемые в спортивных соревнованиях, гонках и т.д.;
  • имеющие повреждения или деформацию вследствие дорожно-транспортного происшествия, попадания в яму, активного движения по бездорожью и т.д.;
  • подвергшиеся любой доработке (обработке), в т.ч. механической, термической, сварке и т.д.;
  • перекрашенные вне предприятия-изготовителя;
  • имеющие повреждения лакокрасочного покрытия: сколы краски вследствие ударов камней, касания бордюрного камня, использование цепей противоскольжение (крепеж за диск), установки набивных грузов (повреждения ЛКП), химические ожоги и т.д.;
  • при мойке которых использовались активные химические препараты либо абразивы.